Теперь уже трудно найти человека, не имеющего хоть малейшего представления о том, что такое контекстная реклама. Она успела твердо войти в жизнь каждого интернет-пользователя и в отличие от баннеров, нисколько не раздражает нас своим присутствием. Это и многое другое – причины популярности и эффективности контекстных объявлений. Но не будем забегать вперед, сперва определимся с основами.
Мы не будем изобретать велосипед, поэтому и у нас будет целых три определения:
- Рекламное объявление полностью соответствует контексту (содержанию) страницы, на котором оно размещено.
- Она рассчитана на различные виды бизнеса и позволяет рекламировать как небольшой магазинчик с фруктами на углу, так и услуги крупнейших банков.
- Контекстная реклама позволяет покупать своих покупателей, то есть если вам нужны клиенты, то через нее вы сможете купить их за цену, которую готовы за них заплатить.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
За короткий период своего существования контекстная реклама смогла отвоевать немалую долю в рекламных бюджетах компаний. И это не просто кратковременное везение, связанное с кризисом, на это есть свои причины:
• Скорость. В течение одного дня можно создать и запустить рекламную кампанию. То же самое касается и отдачи от нее – приток клиентов почувствуется практически сразу.
• Выбор. Рекламодатель сам ставит условия рекламы, начиная от часов показов объявления и заканчивая половыми различиями аудитории.
• Контроль. Не бывает идеальных объявлений, поэтому с первыми результатами от запуска рекламы приходят новые идеи ее совершенствования. Возможность доработки – немаловажная составляющая успешной кампании. Контекстная реклама позволяет менять все составляющие объявления в любой момент абсолютно бесплатно.
• Возможности. Ваша реклама будет видна не только в результатах поиска, но и на сайтах-партнерах контекстного сервиса. Сегодня в них входит даже YouTube.
• Простая оценка эффективности. Без сложных экономических подсчетов можно увидеть, насколько эффективна рекламная кампания.
Как и у любого метода продвижения, у контекстной рекламы есть свои недостатки (точнее, особенности). К ним можно отнести некоторые нюансы контроля бюджета, возможность скликивания объявлений недобросовестными конкурентами и неоправданно низкую эффективность. Если скликивание – не контролируемый вами процесс, с ним борется сам сервис, то остальные проблемы вполне решаемы. Главное – грамотно составить текст объявления, выбрать ключевые слова (иногда полезно использовать непопулярные фразы) и четко определиться с ценой за клик.
Обзор основных рекламных сервисов
Яндекс.Директ
Отличительная особенность Директа – качество трафика, то есть качество и количество сайтов-партнеров рекламной сети. Именно от этого показателя зависит количество заинтересованной аудитории, переходящей на сайт рекламодателя с коммерческими мотивами. Яндекс в этом вопросе бесспорный лидер – он вместил в себя почти половину всего поискового трафика российского интернета.
К другим преимуществам можно отнести функции «Автофокус», «Автобюджет» и «Целевой звонок».
Бегун
Широкие возможности таргетинга – неоспоримое преимущество этой рекламной сети, здесь даже можно выбрать пол целевой аудитории. Такая функция будет интересна рекламодателям, продвигающим, например, услуги или товары для беременных. Больше возможностей оплаты – второе достоинство сервиса, Яндекс более ограничен в этом плане. И последнее, опять же в сравнении с Яндексом, - приятный и понятный интерфейс.
Плюс ко всему этому, Бегун недавно запустил свою рекламу на видео-сервисе RuTube, теперь контекстные объявления доступны и в видео-контенте.
Google AdWords
Несмотря на то, что Google – зарубежная поисковая система, ее популярность в российском интернете только растет.
Говоря о преимуществах, первое и основное, это то, что в AdWords значительно ниже конкуренция (сравнивая с Директ), поэтому стоимость за клик будет в 2-2,5 раза дешевле. Второе – возможность использования в рекламе графических и видео-блоков, что делает ее гораздо привлекательней. Третье – вашу рекламу увидят не только на российских сайтах, но и на иноязычных. И последнее – возможность размещения контекста на популярнейшем видео-портале интернета Youtube.
Кроме вышеперичисленных рекламных сервисов контекстную рекламу запустили у себя и крупнейшие социальные сети – Вконтакте, Facebook и другие. Естественно, встает закономерный вопрос: «что выбрать?». Скажем прямо, универсального совета не существует, все зависит от того, что вам нужно и что будет работать именно в вашем случае.
Оценка эффективности рекламной кампании
Несомненно, контекстная реклама принесет свои плоды, и приток целевой аудитории увеличится. Но насколько выгодно использовать такой вид продвижения? Есть два решения этого вопроса – воспользоваться статистикой он-лайн или проанализировать офф-лайн показатели. В первом случае вам поможет сам рекламный сервис – предоставит всю необходимую информацию в виде статистики, во втором - все данные вы получите из своих документов.
Анализ он-лайн информации гораздо проще и быстрее. Кстати, недавно Яндекс предложил своим пользователям новую услугу «Целевой звонок», теперь можно точно понять, сколько человек не просто перешли по вашему объявлению, но и решили позвонить.
Конечно, контекстная реклама – не панацея, на ней одной невозможно построить полноценное продвижение. И причина этому – задачи, которые она решает. Прибегая к этому рекламному инструменту, вы сможете увеличить продажи и привлечь на свой сайт больше посетителей. И все, ничего больше. Она не работает на имидж бренда, поэтому если ваша цель – создать запоминающийся образ вашей марки в глазах потребителя, то для этих целей лучше выбрать другой инструмент продвижения, например медийную рекламу или PR в интернете.